Бизнес на чистоте.

Индустрия чистоты так нередко называют клининг (от англ. clean) зародилась около десяти лет назад. Возникновению этого бизнеса в сфере бытовых услуг в немалой степени способствовали различные международные организации и иностранные гости. В более позднее время к услугам клининг-компаний стали обращаться и местные бизнесмены, имеющие коммерческую недвижимость.

Заказная уборка освобождает от необходимости иметь штатных уборщиков, позволяет не только экономить средства и время, но и использовать современные средства уборки и чистки. Обращение к услугам клининг-компаний способствует развитию цивилизованного рынка, формированию имиджа солидной компании.

От себя заметим, что регулярное привлечение клининговой компании профессиональных уборщиков позволяет сэкономить на текущем ремонте, а также продлевает срок эксплуатации покрытий, фасадов и мебели в среднем на 30%.

Несмотря на достаточно большое количество участников, рынок нельзя назвать сформировавшимся. Дело в том, что, как показывает практика, некоторые участники достаточно быстро сходят с дистанции из-за отсутствия стабильных заказов. В среднем необходим год на создание клиентской базы. С другой стороны, привлекательность бизнеса порог вхождения на рынок оценивается примерно в 50 тысяч долларов порождает дисбаланс спроса и предложения.

Рынок клининга динамично развивается. Наличие в стране профессиональных «уборочных» компаний не только способствует созданию новых рабочих мест, но и позволяет внедрять современные технологии и технику уборки и очистки. Что ж, на смену уборщицы с ведром и шваброй постепенно приходит клинер в униформе с мощным пылесосом в руках. Очень востребованной является услуга уборка квартир после ремонта. Другое дело, как бы ни менялись образы, призыв «Соблюдайте чистоту уважайте труд уборщиц» никогда не потеряет свою актуальность.

Вместе с тем мелкие фирмы, функционирующие в режиме «дом-офис», не несут больших расходов на содержание собственного офиса, использование дорогих расходных материалов, что позволяет влиять на среднерыночные цены на услуги. А наличие стихийного рынка индивидуальных уборщиков и домработниц приводит к демпингу. Так, если уборка одного квадратного метра площади по прейскуранту составляет 300-400 драмов, то индивидуальщики готовы работать за полцены. Между тем, вопрос качества услуг (некачественные расходные материалы, неподготовленный персонал) остается открытым. Расчеты показывают, что средняя прибыль от заказа составляет 8-25%. Мелкие фирмы имеют возможность до 95% затрат использовать на зарплату сотрудников.

Возрастной ценз женщин, желающих работать клинерами, колеблется в пределах 25-55 лет. Причем число соискателей увеличивается по нарастающей. Многих устраивает гибкий график работы, неплохой заработок и т.д. Что касается структуры заказов, то 90% составляет послеремонтная уборка. На цены влияет качество расходных материалов и сроки выполнения заказа.

Вместе с тем в последнее время наблюдается проявление интереса со стороны населения рост спроса составляет до 40% в год. Этим в некоторой степени можно объяснить наличие мелких компаний, имеющих постоянных клиентов. Чтобы удержать свои позиции на рынке, крупные игроки делают ставку на качество предоставляемых услуг, переподготовку персонала. Ведь человек с полной отдачей работает там, где его труд оценивается по достоинству. Прямая связь с производителем позволяет приобретать материалы европейского качества, быть в курсе мировых новостей данного сегмента рынка.

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.