Механизации и автоматизации станков.

Основной целью механизации и автоматизации станков при модернизировании выступает сокращение вспомогательного времени в процессе одновременного повышения или сохранения точности обработки и упрощении работы станочника.

Ниже излагаются некоторые вероятные пути автоматизации регулировки и снижения времени холостых ходов для разных агрегатов.

Агрегаты токарной группы. У станков данной группы при потребности устанавливаются устройства стремительных продольных перемещений суппорта для автоматизированного выключения подач продольного типа. При применении агрегата длительное время для обрабатывания конусов проводят автоматизацию подачи верхних поворотных суппортных салазок связыванием ходового вала и винта подачи кинематической цепью, включающей зубчатые колеса, промежуточный кронштейн и телескопический вал с шарнирами Гука по окончаниям. При потребности для автоматизированной подачи пиноли у задней бабки монтируются гидропневматические устройства.

Фрезерные агрегаты. У продольно-фрезерных агрегатов с монтажом фрезерных головок проводится ручная механизация перемещений, связанных с их монтажом; вводится механизм стремительного перемещения стола; автоматизируется и механизируется подача деталей к агрегату, их монтаж, крепление и измерение в процессе обработки; используются многопозиционные приспособления для непрерывной фрезеровки; механизируется процесс ликвидации стружки со станочного стола и др.

Подобно токарным станкам, здесь используется гидравлическое копировальное оборудование.

Сверлильные агрегаты. Ступенчатошкивный привод заменяется редуктором и вводится кнопочное регулирование электродвигателя («Вперед», «Назад», «Стоп»).

Шлифовальные агрегаты. У станков данной разновидности создаются механизмы ускоренного отвода и подвода обрабатываемой части или шлифовального круга. В процессе патронной работы на круглошлифовальных агрегатах вспомогательное время уменьшается введением оборудования шпиндельного торможения передней бабки.

Строгальные агрегаты. В поперечно-строгальных агрегатах автоматизируется подача суппорта. У больших продольно-строгальных агрегатов создаются стремительные перемещения суппортов, в некоторых случаях механизируются установочные перемещения траверсы.

Описанные методы малого автоматизирования далеко не исчерпывают вероятных путей сокращения вспомогательного времени. В практике могут быть обнаружены другие, разнообразные пути ускорения приемов или автоматизирования управления агрегатов различных групп (гибочных агрегатов, заточных агрегатов и др.).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.