Всё о быстромонтируемых и быстровозводимых зданиях. Часть 2

«Охлаждения экономики» будто и не бывало

Несмотря на жалобы многих представителей бизнеса на охлаждение экономики, в прошлом году отрасль строительства зданий на легком металлокаркасе сделала заметный шаг вперед. По оценкам Евгения Рыбальченко, объемы строительства БМЗ и БВЗ выросли на 35-40%, хотя в первые четыре месяца прошлого года действительно наблюдался застой в отрасли. Другие операторы рынка наводят другие оценки — от 25 до 45%, но все говорят о существенном росте спроса на протяжении прошедшего года.

Формируют этот спрос прежде всего инвесторы в розничную торговлю (супермаркеты и торгово-развлекательные центры) и в складскую недвижимость. Активное строительство по всей Украине торговых центров способствует увеличению спроса именно на здания на металлокаркасе. Производителям БМЗ и БВЗ сыграли на руку и тенденции на рынке коммерческой недвижимости: цены на старые производственные здания (вместе с землей под ними) достигли такого уровня, при котором строить новое здание с нуля дешевле, чем реконструировать с утеплением старое. К тому же большинство промышленных зданий советской постройки уже обрели конечного собственника.

Нынешний год, как считают операторы рынка, принесет еще большее увеличение спроса на здания на легком металлокаркасе, чем прошлый. Во-первых, по словам наблюдателей, инвестиционные проекты в период «охладжения экономики» были не свернуты, а лишь отложены. А, значит, в нынешнем году будут реализованы не только запланированные, но и отложенные проекты. Во-вторых, как считает Евгений Рыбальченко, процесс передела капиталов в стране уже в основном завершен, поэтому следующие выборы (в марте этого года) уже не смогут парализовать инвестиционный процесс. В-третьих, активизировался спрос на современные складские здания, большой площади и с увеличенной высотой (до 11 м). В-четвертых, в Киеве начался процесс вынесения за черту города производств и складов, и в скором времени он может охватить и другие крупные города. Так что прогнозы темпов роста заказов на БМЗ и БВЗ оцениваются разными экспертами от 20 до 50%. Например, в «Атлас Ворд Билдинг Системе Украина» прогнозируют, что объемы заказов будут возрастать на 40-50% в год на протяжении по крайней мере еще 4-5 лет.

К таким выводам подталкивает тот интерес к Украине, который проявляют целый ряд крупнейших торговых сетей — IKEA, Praktiker, OBI, Auchan, Carrefour, масштабные планы Metro. В то же время практически непаханным полем в Украине остаются такие сферы применения БВЗ, как спортивные и сельскохозяйственные сооружения или частные дома. Темпы строительства спортивных сооружений не удовлетворяют никого, у сельхозпроизводителей нет денег, а если есть, то они не знакомы с новыми строительными технологиями. Индивидуальных домов на базе легкого металлокаркаса наш застройщик не воспринимает, доверяя только кирпичным стенам.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.